Устройство мотоцикла

Общее устройство мотоцикла

       Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и оборудования.
       Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.
       Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.
       Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т, е. подрессоривание переднего колеса.
       Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.
       Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.
       Тормозная система - устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.
       Двигатель является источником энергии, необходимой для передвижения мотоцикла.
       Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.
       Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того, сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и наоборот.
       Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или медленнее. При этом чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот.

 Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки, диаметра колеса.
       Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из органов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защитных устройств. Для размещения пассажиров и грузов служат сиденья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.
       К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водителя и пассажира, а также предохранительные дуги и щитки, защищающие ноги.
       Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла.
       В настоящее время практически все мотоциклы с коляской состоят из мотоцикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски.
       Органами управления являются руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля, рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка газа) и замок зажигания; рычаг сцепления и педаль переключения передач.
       К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указатели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя); контрольная лампа зарядки аккумулятора.


Схема устройства мотоцикла: 1 — передняя вилка; 2 — центральный переключатель (замок зажигания); 3 — спидометр; 4 — рычаг привода переднего тормоза; 5 — рукоятка управления карбюратором; 6 — рычаг выключения сцепления; 7 — топливный бак; 8 — карбюратор; 9 — амортизатор задней вилки; 10 — глушитель; 11 — задняя вилка; 12 — цепь задней передачи; 13 — педаль переключения передач; 14 — сцепление; 15 — цепь передней передачи; 16 — коленчатый вал; 17 — поршень; 18 — цилиндр; 19 — тормозная колодка; 20 — ступица.

2 комментария: